Камчатка, июнь 2018

Москва
В теперь уже далеком 2011 году я впервые попал на Камчатку. Тогда мы поехали ловить чавычу- королевского лосося. В тот год мне не повезло. Мне попалась небольшая чавка примерно на 4 кг. Незачот. После этого были еще поездки на Камчатку (на кижуча) и на Сахалин. Но мысль о том, что мне нужна в коллекцию чава на 10+, меня не покидала. В декабре 2017 мысль оформилась в виде предложения от гражданина Шахбазяна (ака Базин) о поездке в июне на чавычу. Реку называть не буду, ни к чему это. Томительные полгода прошли быстро, и вот мы снова в Петропавловске-Камчатском. Нам предстоит 120-километровый переход по морю на надувных рафтах. Заранее скажу, второй раз я на такое не подпишусь.

Пока на Охотском море утихал шторм, у нас образовалось пару дней на акклиматизацию и окончательную подготовку к бомжеванию в течение 10 дней. Тяжело, это, конечно. +9 часов разницы, расколбас страшный. Кушать ходили в 00 ночи. Днем тупо спали))) Кое-как пришли в себя. 05.06 выдвинулись через центральный хребет на Охотское море. Дорога в шишиге оказалась вполне комфортной и заняла примерно 5 часов с традиционной остановкой в Сокочах с целью поедания их знаменитых пирожков. Но тут меня что-то остановило и я ограничился прохладительными напитками, как в воду глядел.

Приехали на море, немного проехались вдоль берега. Видны следы недавнего шторма: какие-то рыбы полусклеванные чайками, крабовые конечности, морские огурцы - кукумарии. Всё это валяется доволнь далеко от линии прибоя, шторм был вполне себе, но сейчас он уже почти затих, хотя волна была еще приличная.

Разгрузились, переоделись, приступили к сборке рафтов. Сразу выяснилось, что компрессор без генератора работать не будет, а генератор отказался работать. Как там не колдовали - хрен вам, а не электричество. Генератор погрузился обратно, принялись накачивать ногами. Сука, долго и трудно))). Когда все было собрано, встала самая трудная на этот момент задача - отчалить. Пирса там никакого нет. Волна набегает, некоторые достигают 1 м. Рафт со всем снаряжением весит по моим прикидкам килограммов 200+.
Задача: подтащить его как можно ближе к набегающим волнам, потихоньку с каждой отходящей волной стаскивая его в воду. Тут очень важно отсчитать, кажется, шестую волну, которая большая и с уходящей водой быстро-быстро стащить-оттолкнуть рафт до того как ему в нос ударит следующая волна, успеть впрыгнуть в него (в полном снаряжении это непросто весьма) и очень слаженно и мощно веслами его удалить на несколько метров от берега, пока его обратно не выкинуло, рулевой заскакивает последним и быстро-быстро опускает и заводит мотор и отходит от берега.

Первый рафт мы отправляли в плавание впятером. Второй уже втроем. Немного не расчитали, стащить мы его стащили, но набегающая волна оказалась немного больше, чем мы ожидали. Таранный удар в нос, немного забрызгало, но мы отчалили. Вода, кстати, + 5, кажется была. Снаружи + 7 и ветер сырой. Первый час я сидел, вцепившись во все, что можно, старясь не вылететь. Про себя повторял "Это пи.дец, это пи.дец. Мама бы не одобрила". Крайне корявая зыбь перемежалась длинными ровными валами. После первого часа я стал замерзать. К концу второго часа удалось достать плащ и надеть его. Стало получше, хоть не продувало. И тут у Толи стало вышибать дно. Съеденные несколько часов назад пирожки попросились. Снять забродное обмундирование на такой волне и сходить по делам с борта нереально. Было принято решение причалить, как бы этого не хотелось.

Техника причаливания требует, чтобы а) рулевой по волне и на волне выкинул рафт на берег, а б) пассажиры были с веревкой на готове, и как только лодка уткнется в песок они должны спрыгнуть и быстро-быстро тащить ее на берег, пока следующая волна через транец все нах не залила. Вроде, все понятно. Но мы не учли одного. От двухчасового неподвижного сидения все затекло так, что когда мы спрыгнули, едва могли сделать шаг. Ноги тупо не двигались. Невероятными усилиями втащили эту баржу, но волну в транец и в лодку получили. Но не страшно. Сделал Толя дело, надо обратно в море. И вот тут мы критическую ошибку допустили, не отсчитали волну. В итоге начали утекать на малой, а на встречу шла большая. Пздц. Она первым делом развернула рафт боком, следующая начала его опрокидывать на меня (я уже в рафте, все уже в рафте). Грести уже не получается, мы в полосе прибоя. Видя следующую волну, я спрыгиваю и начинаю затаскивать рафт обратно на берег, парни помогают, уходящая вода по пояс - затягивает меня под рафт, а набегающая волна кладет его на меня и почти с головой купаюсь в Охотском море, еще волна, но тут я уже все-таки вылез из-под лодки и выскочил туда, где по колено и вытянули рафт. Блиаджд. Лодка представляет из себя бассейн. Даже гермобаулы в ней плавают. Рюкзак промок нах, в нем паспорт и телефон. Всё, что было под вейдесами - сухо, но через открытый ворот плаща вода залилась на кофту и 1 флиску промочила. Мать-перемать, теперь уже все пошли посрать, переодевание, вычерпывание. Вдалеке виднелся рыбзавод. от него приехал чел на квадроцикле, поинтересовался, нужна ли помощь. Вот это я понимаю. В общем отсчитали правильную волну, спокойно вышли и через три часа дошли до места.

Сказать, что все устали и промерзли шопесдес, значить не сказать ничего. А впереди еще установка лагеря. Ладно, это скучно. Теперь по рыбалке.

В первые дни ловилось что угодно и сколько угодно, но не чавыча. Ее просто не было в реке, хотя работники недалеко стоящего дружественного рыбзавода вечером вроде как бы одну поймали. Но мы не видели. Ловилась мелкая местная кунджа, сима (самая большая на 3,6 досталась Базину), корюшка с локоть. Корюшки наловил ведро. Много с икрой, после засолки она стала похожа на минтаевую. Ловил ее на Silda 22 гр. Когда в рот, когда багрилась. Наелись жаренной от души. Потом я занялся морской береговой рыбалкой. Очень хотелось наваги и первой же клюнула навага около 1 кг (простейшая донная снасть с концевым грузилом, крюком побольше и куском рыбы на нем). И камбала потом. И черти-бычки. В итоге наловил и на жареху (навага божественна, лососина нах) и для зарядки краболовок. Краболовки нам с завода привезли. А мы им подарили блок пены для бритья, который в море при переходе выловили))))

Что сказать про краба. Я его теперь года три видеть не смогу. Аццкие звери - камчатский краб. Там с одной-то ноги наедаешься, а я в первый вечер, да и не только я, аж три разом забубонил. Тяжко было на следующий день в животе. После установки краболовок примерно километрах в трех от берега мы потом каждый день ходили их проверять, менять приманку, а закончив эти дежурные процедуры, ложились в дрейф до берега, по дороге ловя камбалу и навагу.

Чавыча явно проявила себя в реке только за 2 дня до отъезда (про отъезд отдельная история). Ловля ее тупа и проста. Надо чесать, проводя поближе ко дну, реку 40+-граммовыми колебалками или тяжелыми вертушками. Количество забросов не подсчитать. Может и с первого повезти, а можно и весь день прокидать. В итоге: 2 чавы на 10,5 и 13,5 у Андрея и 1 опять в районе 4-ки у меня. Не свезло.

Обратный самолет у нас 17.06. То есть 15 надо с реки убраться. Но 14, несмотря на прогноз, начало опять раздувать. Стало понятно, что 15 мы уйти морем не сможем. Прилипать там никакого желания не было, хотя рыба и пошла. Сырые холодные ночи (+2+5), туманы, регулярные дожди, сырой холодный ветер с Магадана, всё это надоело. Да и тупо надо было в Москву попасть))))
Но нам повезло. 14.05 прилетели вертолетчики на рыбалку. 15-го они 3-х, у кого самолет 17-го с собой забрали и большую часть снаряжения. Оставшиеся провели 2 дня на заводе в тепле и сытости, а потом их, когда стало понятно, что из-за шторма другого вертолета не будет, уралом по берегу отвезли до места, где уже есть наземное сообщение с цивилизацией.

Все дико довольны, ну разве что расстройство некоторое из-за непоимки Чавычи, но в целом очень возбуждающая поездка получилась. Медведей не видели даже следов.

P.S. Когда было особо нечего делать, мы делали обложку для будущего рок-альбома (см. черно-белую фотку). Мы намеренно не фотографировали стоящий рядом на косе имперский звездный разрушитель, так как его не все видят.

P.P.S. Поедем еще на чавычу. Видимо, надо на неделю позже. Год от года по-разному, реально, ее ловля - лотерея. Кстати, со следующего года ее ловля, промышленная во всяком случае, вне закона. Что с любительским ловом, пока непонятно. Но в следующем я хочу на Кольский.