Ключ на старт и погнали на Яузское.
Смоленская область
Открылись и мы с Петровичем с субботы на воскресенье. Пятница прошла в сборах и проверках шмурдяка, какая-то полубессонная ночь , в пять утра санки в машину, ключ на старт и погнали на Яузское.Петрович очень хотел обловиться, поэтому подготовился солидно – купил новый «куб» 2 х 2, шикарную раскладушку – стул и накануне проинструктировал меня подробнейше какого надо купить мотыля)). Строго выполняя полученные указания, взял ему полкило чистого уральского, себе столько же грязного подмосковного. Мой мотыль поразил размерами….я такого бывалоча покупал в качестве крупного. Подумав, что хрен с ними, сожрут как – нибудь, прикупил себе еще шипы на ботинки , немного сухарей и семечки. Полпакетика семечек перемолол дома, этого на сутки вполне достаточно.
Приехали на Олелю затемно, мама дорогая, там машину негде воткнуть, народу - тьма, но в основном все далеко, на русле или около островов, наше место, где мы третий год пасемся , свободно. Лед практически голый, тут-то я и возрадовался шипам. Вещь однако. Шпаришь, как по асфальту, захочешь, не подскользнешься. Петрович с навигатором сечет маршрут до точек. Дошли, засверлились , накормили, подтянулся Пашка с товарищем. Пока, сталбыть плотва подходила, треснули хреновухи моего производства под соленые чернушки производства супруги за открытие сезона. Но не засиживались, зудело же уже поймать что – нить)
Уселись, я поставил прошлогоднюю кивочную с граненой золотой мормышкой и вторую с серебряной вытянутой чечевичкой. Не, вот умом – то я понимал, что рановато еще было, так и вышло. Хотя пару окушков я вытащил довольно быстро. Но не за ними приехали, нужна была плотва, ибо местная плотва мне очень нравится как на сковородке, так и вяленая особенно. Но опять окунь и у товарищей то же самое. Пашка хапнул подлещика а-ля чуть больше истринского. И вот наконец-то кивочек зашевелился не по – окуневому. Есть первая плотвина , грамм на стописят. Походил по лункам своим, выбрал , где ставить палатку и как оказалось потом – не прогадал) Ветрина был очень приличным и повалил снег, к вечеру превратившись в сильную метель, такую, что дальние палатки и не видно было за стеной снега. Пашка, оказывацца , тоже прикупил себе новый домик, я же растянул свой ветеранский зонтик , задумываясь, а сколько же лет служит он мне верой и правдой? И получается, что ведь лет 12-13 ему, не меньше… Клев у меня был , не так чтобы ах!, но к вечеру полтора десятка я надергал, плотвы побольше, чем окуней. Поклевки очень осторожные, приходилось напрягаться, чтоб не пропустить. Шевеленок много, раздражать начали. Но ни одного схода иль там ударов по губам. Убрал неработающую серебряную мормышку , поставил поплавочную с коромыслом. Подлещика выцепил на нее грамм на 350 с ходу. Надо заметить, что рыба очень бойкая и плотва и подлещик обязательно цепляли соседнюю леску. Потому поимка очередного хвоста сопровождалась возней по распутыванию и непотребными выражениями).
К темноте затихло, я сварил пельменей , Пашкин товарищ уехал домой, а мы собрались у Петровича в домике на ужин. Закормил перед перерывом. Удобно, конечно , в таком сарае,нет базара. И вытянуться и встать и тепло, поскольку палатка двойная. Тяжеловата, но в санках пох. Сидим, ля-ля, поймали все примерно одинаково, Пашка, на удивление, чуть похуже, ибо обычно он нас облавливает в одну калитку.
Лялякаем, бутылочку раздавили под беседу, настроение прекрасное, ждем ночного шоу. Вдруг смотрю, одна из Петровичевых удочек, поднятых от лунок и засунутых в карман палатки, чета как-то сильно кивком замахала. Поклевка – ору!, Петрович обернулся, говорит – Не, ветер…Пашка молча схватил и подсек…Есть, говорит и Петровичу – На, вываживай. Петрович вытаскивает зачетную плотву грамм на двести. Смеемся , глянь- кА, пристроился Петрович, один за поклевками ему следит, второй подсекает, остаецца тока рыбу вынуть)
Возвращаюсь к себе, наблюдаю картину , кивочная удочка валяется за плиткой. Сильный был рывок, если она со стульчика из одного угла перелетела за плитку в другой! Леска перегорела, понятно, последняя золотая мормышка уплыла вместе с лещиком. Привязал капельку со светонакопителем. Думал вздремнуть, ибо вот ваще не помню, чтобы был клев с 18-ти часов. Обычно , как темнеет , все затихает часов до девяти –десяти. А тут…поплавочек меленько задрожал, чуть поплыл, остановился , качнулся.. подсекаю…опачки, это не плотва. Аккуратно вываживаю – подлещик пристойный , грамм 350. Распутываю лески, очищаю от соплей, опускаю, кивок поднялся, еще один такой же. Распутываю леску, очищаю от соплей. Следом сход под лункой, рапутываю лески, очищаю от соплей…Короче, до полночи десяток я поймал от 350-ти до восьмисот грамм. Петрович с Пашкой скучают, я же куртку снял уже , удочками махаю. Очень много было сходов у меня под лункой в этот раз. Прикидываю, не меньше десятка. Виной всему затупленные ножи верной Моры – двухсотки. Конец ей, был у нас дед в Зеленограде, великий мастер, точил. Но помер, увы. Лунка на 130 маловата для коромысла. При вываживании через раз цеплял вторым крючком за нижний край лунки . Надо хотя бы 150 –е ножи поставить. Еще одна причина в том, что я повесил вверху два светодиодных кемпинговых фонаря очень ярких и лещ под лункой начинал метаться. Надо будет их как-то пристраивать по бокам палатки и пониже. Вопчем, мне ни фига не скучно было. Вытаскиваю околокилошника полпервого, кинул в мешок, пошел прогуляться, пацанов навестить. Метель сумасшедшая, на льду уже не меньше пятнадцати сантиметров снега. Дождь пошел потом… У Петровича вяло, но поклевывает, поймать не может, Пашка вообще уже спать устроился.
Возвращаюсь в палатку …бляяя!...мой околокилошник лежит в лунке мордой, ну типа воды решил попить, только хвост на льду! Выскочил , гад из мешка! Руками не схватить никак , потому что он еле в лунку влез, за хвост бесполезно, к голове не подобраться! Хватаю багор и в хвост ему . Но лещик дергается и с драным хвостом исчезает в лунке. Да и пес с нем, хотя и жалко большого. В час клев прекратился и у меня, подкормил остатками, устроился спать, будильник поставил на 3.45.
Просыпаюсь, глаз открыл, предательская мысль – можа еще давануть? Но чую, что неохота, бодр вполне. Ставлю удочки, не успеваю еще очнуться – поклевка. Продолжение шоу. Подсекаю, по губам, блин. Ну все, думаю, щас клева не будет. Ан нет, следом еще поклевка и на полкило экземплярчик. Стал одновременно с поклевкой вторую удочку поднимать тоже и в угол палатки бросать. Почти перестал путать лески. До шести клевало чудесно. Еще десяток поймал. Все крупнее вечерних. Очень приятно тащить. Леска 0,1, силой не потянешь особо, тащил не торопясь, приличные подлещики упруго так дергают, приятно отдавая в руку. Еще один околокилошник попался. Опять сходы под лункой. В шесть как обрезало. Полседьмого заснул до рассвета уже . С восьми клева нет,сидел , пялился, попробовал на игру. Оказалось, не зря. Подлещик стоял сантиметрах в двадцати от дна, еще штук пять поймал, но уже мелочь, 150 – 200 граммовые. Плотва на коромысло попалась еще. В палатке воды изрядно, снегом лед придавило, ночью она из лунок поперла. В десять свернулись. У меня больше пятнадцати кило. Обловил Пашку с Петровичем вместе взятых . Я наверное над гнездом сидел) Один в десяти метрах правее, второй в пятнадцати впереди, у них на двоих килограмм шесть и тоска ночью . У Пашки вообще не клевало. А Петрович с 4-х до 6-ти имел – сход большого в лунке и два обрыва. Я же вполне удовлетворен исходом и содержанием, хотя плотвы хотелось бы побольше. Но и так грех жаловаться. На обратной дороге еще и лося увидели около дороги. Хотел сфоткать, только окно открыл, он в лес ломанулся. Ученый, видно, охотниками.
Голоса: 5
OFFICER
30 ноября 2016, 14:03
Рейтинг: 196
Войдите или
Зарегистрируйтесь, чтобы
писать комментарии